Автор: С. Ю. Махов

. Лекция 1. Самооборона как средство нейтрализации социально-психологической напряженности

Лекция 1. Самооборона как средство нейтрализации социально-психологической напряженности

С. Ю. Махов

Лекция 1. Самооборона как средство нейтрализации социально-психологической напряженности В сложных социально-бытовых и политических условиях возросла актуальность владения эффективной системой активной безопасности для обычных граждан,...
. Лекция 2. Механика ударных форм

Лекция 2. Механика ударных форм

С. Ю. Махов

Лекция 2. Механика ударных форм Способы использования ударных форм могут быть различными: установка на молниеносную технику мощного удара; высокая подвижность и концентрация на силе и скорости; выстраивание ударного вектора по наработанным...
. Лекция 3. Моделирование системы боевого выживания

Лекция 3. Моделирование системы боевого выживания

С. Ю. Махов

Лекция 3. Моделирование системы боевого выживания Обеспечение личной безопасности граждан является важным направлением деятельности Российской Федерации, одним из элементов политики национальной безопасности. Безопасность выступает как цель и...
. Лекция 4. Система боевого выживания ГРОМ

Лекция 4. Система боевого выживания ГРОМ

С. Ю. Махов

Лекция 4. Система боевого выживания ГРОМ Под философией принято понимать науку о бытии и сознании, а идеология – это то, что отражает систему взглядов, идей и целей какого-либо общественного явления, характеризуя мировоззрение причастных к...
. Лекция 5. Штурмовой рукопашный бой

Лекция 5. Штурмовой рукопашный бой

С. Ю. Махов

Лекция 5. Штурмовой рукопашный бой Необходимость в безопасности была и есть актуальна во все времена. Человек живёт в условиях, где опасность для него слишком велика, особенно когда инстинкт самосохранения приглушён ложной иллюзией...
. Лекция 6. Естественное орудие тела

Лекция 6. Естественное орудие тела

С. Ю. Махов

Лекция 6. Естественные орудия тела Уличный бой отличается от чистых спортивных поединков чрезвычайной жестокостью, непредсказуемостью и отсутствием всяких правил. Используемые на улице ударные формы запрещены практически во всех Школах и...
. Лекция 7. Технология психо-волевого тренинга

Лекция 7. Технология психо-волевого тренинга

С. Ю. Махов

Лекция 7. Технология психоволевого тренинга Психофизический тренинг имеет целью улучшить индивидуальные предпосылки для преодоления высоких требований деятельности и достичь такого состояния, когда психическое равновесие будет неизменным или...
. Лекция 8. Программа физической подготовки по системе высокоинтенсивной тренировки

Лекция 8. Программа физической подготовки по системе высокоинтенсивной тренировки

С. Ю. Махов

Лекция 8. Программа физической подготовки по системе высокоинтенсивной тренировки Многофункциональный тренинг – это современный, универсальный и высокоэффективный тренинг по развитию физических способностей, увеличению функциональных...
. Лекция 9. Психология боевого выживания. Непобедимый дух

Лекция 9. Психология боевого выживания. Непобедимый дух

С. Ю. Махов

Лекция 9. Психология боевого выживания. Непобедимый дух. Важнейшим показателем для бойца является не физическая, а духовная сила, успехи не в технике, а в процессе формирования самоотверженной личности бойца. Тело может оказаться слабее...
. Лекция 10. Самокодирование

Лекция 10. Самокодирование

С. Ю. Махов

Лекция 10. Самокодирование Самокодирование – самоубеждение в форме самоприказа. Убеждение основывается на логических доказательствах. Отличительными чертами приказа являются краткость и категоричность. Следовательно, самокодирование – это...
. Лекция 11. Боевая психика. Разгон и торможение психики

Лекция 11. Боевая психика. Разгон и торможение психики

С. Ю. Махов

Лекция 11. Боевая психика. Разгон и торможение психики. Нередко некое действие, которое мы неоднократно выполняем в разное время, субъективно воспринимается нами не одинаково. Иной раз нам кажется, что оно длится чересчур долго и заставляет...
. Лекция 12. Развитие интуиции

Лекция 12. Развитие интуиции

С. Ю. Махов

Лекция 12. Развитие интуиции С каждым из вас, наверняка, случалось такое: вы собираетесь куда-то пойти, а что-то внутри вас этому противится: не надо бы туда идти… Вы все-таки идете, потому что ум побеждает интуицию, а потом клянете этот свой...
. Лекция 13. Организация процесса обучения: принципы, методы, средства

Лекция 13. Организация процесса обучения: принципы, методы, средства

С. Ю. Махов

Лекция 13. Организация процесса обучения Необходимость при обучении штурмовому бою ГРОМ не только овладения техникой приемов, но и развития широкого комплекса специальных двигательных качеств и тактических способностей значительно осложняет...
. Лекция 14. Режим тренировки и структура занятий

Лекция 14. Режим тренировки и структура занятий

С. Ю. Махов

Лекция 14. Режим тренировки и структура занятий Режим тренировочного процесса представляет собой комплекс мероприятий, развивающих и поддерживающих определенные показатели качеств бойца по силе, выносливости, технике выполнения и прочие, в...
. Лекция 15. Построение тренировочной программы по самообороне

Лекция 15. Построение тренировочной программы по самообороне

С. Ю. Махов

Лекция 15. Построение тренировочной программы по самообороне Самооборона ГРОМ воспитывает, прежде всего, не спортсменов, выполняющих определенные задачи в определенных условиях, а Воинов, постоянно осознающих свою ответственность и...
. Лекция 1. Психология личности

Лекция 1. Психология личности

С. Ю. Махов

В основе личности лежит ее структура – связь и взаимодействие относительно устойчивых компонентов (сторон) личности: способностей, темперамента, характера, волевых качеств, эмоций и мотивации. Способности человека определяют его успехи в...
. Лекция 2. Индивидуально-психологическая сфера личности

Лекция 2. Индивидуально-психологическая сфера личности

С. Ю. Махов

Темперамент (от лат. temperamentum – надлежащее соотношение частей) – соотношение устойчивых свойств индивида, характеризующих его со стороны динамических особенностей психической деятельности – темпа, ритма, силы психических процессов,...
. Лекция 3. Способности и одаренность человека

Лекция 3. Способности и одаренность человека

С. Ю. Махов

Способности имеют органические, наследственно закрепленные предпосылки для их развития в виде задатков. Выделяются два вида задатков: врожденные и приобретенные. Врожденные задатки называют природными, приобретенные – социальными. Задатки...
. Лекция 4. Направленность личности

Лекция 4. Направленность личности

С. Ю. Махов

Под направленностью понимают совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличной ситуации. Следует отметить, что направленность личности всегда социально обусловлена и формируется в...
. Лекция 5. Эмоционально-волевая сфера

Лекция 5. Эмоционально-волевая сфера

С. Ю. Махов

Эмоции и чувства – это своеобразное личностное отношение человека к окружающей действительности и к самому себе. Хорошо известны эмоциональные различия людей в восприятии окружающего мира, в его оценке, в отношении к происходящим и ожидаемым...
. Лекция 6. Психология общения и межличностные отношения

Лекция 6. Психология общения и межличностные отношения

С. Ю. Махов

Общение – это особая самостоятельная форма активности субъекта, которая проявляется в формировании отношений между людьми, в обмене представлениями, образами, идеями в самом процессе общения. В ходе общения возникает психологический контакт...
. Лекция 1. Взаимосвязь психологии ФВ и психологии спорта

Лекция 1. Взаимосвязь психологии ФВ и психологии спорта

С. Ю. Махов

Дана характеристика психологии физического воспитания и психологии спорта. Основная задача психологии физического воспитания – помочь рациональному решению практических вопросов общеоздоровительного, образовательного и воспитательного...
. Лекция 2. Психологическая характеристика физических качеств

Лекция 2. Психологическая характеристика физических качеств

С. Ю. Махов

Основополагающим звеном взаимозависимости компонентов в ходе тренировочного процесса являются физические качества, которые и определяют спортивные достижения на всех этапах подготовки спортсмена. На современном этапе развития теории физического...
. Лекция 3. Психологические основы обучения двигательным действиям

Лекция 3. Психологические основы обучения двигательным действиям

С. Ю. Махов

В последние годы в нашей стране интенсивное развитие получило принципиально новое направление в психологии обучения – усвоение знаний и умений на основе теории поэтапного формирования действий. В качестве центрального звена теории выдвигается...
. Лекция 4. Психологическая система спортивной деятельности

Лекция 4. Психологическая система спортивной деятельности

С. Ю. Махов

Одним из направлений изучения психологических особенностей спортивной деятельности, объединяющих как общепсихологические вопросы теории деятельности, так и ее прикладные аспекты, является разработка проблемы соотношения индивидуальности и вида...
. Лекция 5. Психология личности спортсмена

Лекция 5. Психология личности спортсмена

С. Ю. Махов

Поскольку личность понимается как деятельное существо, как носитель индивидуального сознания, проявляющегося в деятельности, то и рассматривать ее структуру целесообразно с позиций деятельностного подхода, выделяя в ней структурные компоненты,...
. Лекция 6. Значение и содержание психорегуляции в спорте

Лекция 6. Значение и содержание психорегуляции в спорте

С. Ю. Махов

Между мыслью и движением существует связь – мысль о нем вызывает само движение. Биоэлектрическая активность мышц при идеомоторном возбуждении по количественным показателям и по форме кривой схожа с биоэлектрической активностью мышц при...
. Лекция 7. Психологические основы тактической подготовки спортсмена

Лекция 7. Психологические основы тактической подготовки спортсмена

С. Ю. Махов

Тактика – это совокупность способов применения технических приемов в соответствии с условиями и задачами соревновательной деятельности. Тактика имеет свои особенности в каждом виде спорта, что обусловливается его спецификой. Тактика складывается...
. Лекция 8. Психология спортивного соревнования

Лекция 8. Психология спортивного соревнования

С. Ю. Махов

Спортивное соревнование понимается как процесс, включающий четыре категории событий: объективную соревновательную ситуацию; субъективную соревновательную ситуацию; реакцию (действия) спортсмена; последствия реакции (результат). Относительно...
. Лекция 9. Психические состояния в спорте и их регуляция

Лекция 9. Психические состояния в спорте и их регуляция

С. Ю. Махов

В условиях спортивной деятельности спортсмен может находиться в самых различных психических состояниях, как положительных (адаптивных) – готовность, оптимальное напряжение, сосредоточенность, внимательность, увлеченность, азартность,...
. Лекция 10. Психологическое обеспечение подготовки спортсменов

Лекция 10. Психологическое обеспечение подготовки спортсменов

С. Ю. Махов

Цель психологического обеспечения подготовки спортсменов – создание психологических предпосылок, обеспечивающих успешность тренировочной и соревновательной деятельности в спорте. Содержание психологического обеспечения подготовки спортсменов...
. Лекция 11. Психологический контроль в системе подготовки спортсменов

Лекция 11. Психологический контроль в системе подготовки спортсменов

С. Ю. Махов

Психологический контроль в спорте осуществляется с целью проверки соответствия или установления степени рассогласования психических свойств личности спортсмена, уровня его психических процессов и состояния тем требованиям, которые предъявляют к...
. Лекция 12. Психодиагностика в спорте

Лекция 12. Психодиагностика в спорте

С. Ю. Махов

Спортивная психодиагностика – это раздел спортивной психологии, в котором предметом исследования выступают измерение и контроль психических характеристик спортсмена, проявляющихся в спортивной деятельности: познавательных психических процессов,...

Оставайтесь на связи

Будьте в курсе новостей о выходящих книгах, подпишитесь на нашу еженедельную рассылку:
книги, что говорят с тобой
© 2011-2024. Your Lib. All Rights Reserved.