Книга раскрывает путь бизнеса от автоматизации отдельных процессов к глубокой цифровой трансформации всей организации. Подробно объясняются различия между автоматизацией, информатизацией, цифровизацией и трансформацией, показаны этапы перехода к...
Глава посвящена разработке стратегии цифровой трансформации компаний. Стратегия описывается через три ключевых элемента: текущее состояние (AS IS), целевое видение (TO BE) и маршрутную карту проектов. Рассматриваются драйверы создания стратегии...
Глава посвящена применению практик DevOps как ключевому фактору ускорения цифровой трансформации. DevOps рассматривается как продолжение идей Agile и бережливого производства, охватывающее весь цикл создания ценности в ИТ. Анализируются...
Глава посвящена управлению рисками в условиях цифровой трансформации. Рассматривается специфика рисков, возникающих при внедрении и эксплуатации цифровых технологий: от корпоративных и проектных до операционных. Даётся определение риска и...
Глава посвящена цифровой трансформации ИТ-инфраструктуры как базового элемента развития бизнеса. Рассматриваются ключевые драйверы: рост объемов данных, распространение вычислений за пределы ЦОД и внедрение встроенного интеллекта в компоненты...
Глава посвящена роли организационной и цифровой культуры в успехе или провале трансформации. Цифровая культура рассматривается как часть общей корпоративной культуры, определяющей готовность сотрудников к изменениям, принятию решений на основе...
Глава посвящена цифровой трансформации бизнес-моделей, которая меняет традиционные подходы к созданию и доставке ценности. Рассматривается понятие бизнес-модели и её цифрового варианта, влияние технологий на ключевые блоки шаблона Остервальдера...
Глава посвящена цифровой трансформации бизнес-процессов как ключевому фактору конкурентоспособности компаний. Рассматриваются классические и цифровые определения процессов, их классификация (основные, вспомогательные, административные), а также...
Глава раскрывает предпосылки появления нового продуктового подхода как методологии, позволяющей создавать ценность в условиях неопределенности и быстрых изменений. Рассматриваются ключевые принципы: клиентоцентричность, развитие через быстрые...
Глава посвящена цифровым «песочницам» как инструменту апробации инноваций в контролируемой среде. Рассматривается их роль в снижении рисков при выводе новых технологий и продуктов, формировании «островков» инновационной культуры и ускорении...
Глава посвящена архитектуре цифрового предприятия как ключевой методологии управления трансформацией. Архитектура рассматривается как комплексное описание организованности компании – целей, процессов, данных, систем, инфраструктуры, людей и их...
Глава посвящена менеджменту знаний как ключевой корпоративной функции, влияющей на эффективность цифровой трансформации. Рассматриваются современные подходы к управлению знаниями, их классификация (явные и неявные, формализованные и...
Глава посвящена цифровой этике как важнейшему направлению в условиях стремительного развития технологий. Рассматриваются причины роста внимания к этическим аспектам: сбор и утечки персональных данных, алгоритмическая предвзятость, цифровое...
Глава рассматривает модели и подходы к оценке цифровой зрелости организаций, отраслей, городов и государств. Понятие зрелости трактуется как готовность субъекта к цифровой трансформации и достижению устойчивого развития. Приводятся классические...