• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • ...
  • 7

  • литературоведение

    Леонид Клейн. Донкихотствовал ли Дон Кихот?

    Донкихотствовал ли Дон Кихот?

    Леонид Клейн

    Все знают, что главный герой романа Сервантеса сражался с ветряными мельницами и все убеждены, что Дон Кихот совершал хоть и безумные, но благородные поступки. Т.е. донкихотсвовал… Это наше знание основано не на прочтении текста, а на том...
    Александр Архангельский. Герои классики. Продленка для взрослых

    Герои классики. Продленка для взрослых

    Александр Архангельский

    *НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ АРХАНГЕЛЬСКИМ АЛЕКСАНДРОМ НИКОЛАЕВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА АРХАНГЕЛЬСКОГО АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВИЧА. Увлекательное...
    Виктор Листов. Трагедия «Борис Годунов» в истории и культуре

    Трагедия «Борис Годунов» в истории и культуре

    Виктор Листов

    Разговор об одном из коренных произведений Пушкина, о сложных связях трагедии «Борис Годунов» с литературой и историей.
    Виктор Листов. Роман в стихах «Евгений Онегин». Часть 1

    Роман в стихах «Евгений Онегин». Часть 1

    Виктор Листов

    Первая из двух лекций Виктора Листова о романе в стихах «Евгений Онегин» ставит под вопрос сложившиеся штампы об этом произведении, как об «энциклопедии русской жизни».
    Виктор Листов. Роман в стихах «Евгений Онегин». Часть 2

    Роман в стихах «Евгений Онегин». Часть 2

    Виктор Листов

    Вторая лекция о романе в стихах посвящена загадкам десятой главы: компромат на Николая Тургенева, кто именно «присмирел» и в каком смысле «царь пошел кутить».
    Виктор Листов. У истоков

    У истоков

    Виктор Листов

    Детство Пушкина в Москве и в имении под Звенигородом. Поступление в лицей и лицейские годы, вольная жизнь после выпуска.
    Виктор Листов. Южная ссылка

    Южная ссылка

    Виктор Листов

    Жизнь и творчество поэта после выпуска из Царскосельского лицея и во время южной ссылки.
    Виктор Листов. История Петра и дуэльная история

    История Петра и дуэльная история

    Виктор Листов

    Миссия невыполнима. Пушкин об истории Петра Великого: «Я не смогу ее представить государю, потому что мои знания о Петре не совместимы с моими понятиями о чести.»
    Виктор Листов. Загадки повести «Пиковая дама»

    Загадки повести «Пиковая дама»

    Виктор Листов

    Лекция о том, как в «Пиковой даме» пересекаются история «Усатой княгини», Наполеона и русского двора, бытовые зарисовки и сказочная нумерология.
    Виктор Листов. Исторический роман «Капитанская дочка»

    Исторический роман «Капитанская дочка»

    Виктор Листов

    Преломление личного опыта и исторических изысканий Пушкина в тексте «Капитанской дочки» – исторической повести, или романа о конфликте правосудия и милосердия.
    Виктор Листов. Поэма «Медный всадник»

    Поэма «Медный всадник»

    Виктор Листов

    Скромный резонер Евгений становится бунтующим Иовом, а новый мир, творение Петра – рекой забвения на пути в царство мертвых.
    Виктор Листов. Опыты драматических изучений — «Маленькие трагедии»

    Опыты драматических изучений — «Маленькие трагедии»

    Виктор Листов

    Художественный и философский замысел четырех драматических опытов Пушкина, известных нам сейчас как «Маленькие трагедии».
    Леонид Клейн. Когда же вы приедете, ревизор? Или кто из литературных героев берет взятки

    Когда же вы приедете, ревизор? Или кто из литературных героев берет взятки

    Леонид Клейн

    Одна из самых страшных социальных болезней России – системная коррупция. Это вечную тему не обошла русская литература. Давать взятки вынуждены герои многих классических произведений, а в знаменитом «Ревизоре» вокруг коррупции построена вся...
    Леонид Клейн. Достоевский «Идиот». Или дорога в ад вымощена дурными намерениями

    Достоевский «Идиот». Или дорога в ад вымощена дурными намерениями

    Леонид Клейн

    Безобидный, нездоровый и очень добрый князь Мышкин приезжает в Россию. С надеждами и мечтами, с желанием жить. И разве в Отечестве ему встречаются сплошь плохие люди? Разве мало на страницах романа бескорыстных, честных и глубоких личностей? Но...
    Леонид Клейн. Может ли атлант расправить плечи? Или зачем читать плохо написанную книгу?

    Может ли атлант расправить плечи? Или зачем читать плохо написанную книгу?

    Леонид Клейн

    Самый длинный и самый известный роман Айн Рэнд считается чуть ли не библией бизнес-литературы. Многие предприниматели называют эту книгу в числе главных, повлиявших на их жизнь. Между тем, перед нами неряшливо написанный текст, не представляющий...
    Леонид Клейн. Комната 101 в тебе или во мне. Или почему роман «1984» – самый страшный роман XX века?

    Комната 101 в тебе или во мне. Или почему роман «1984» – самый страшный роман XX века?

    Леонид Клейн

    Если произнести слово «антиутопия», как будто становится легче. Это ведь жанр такой. Нам просто рассказывают, что было бы, если… Но Джоржд Оруэлл не дает читателю возможности уйти в мир фантазии или социального конструирования. Его роман...
    Илья Игоревич Бендерский. В лабиринтах авторского замысла.

    В лабиринтах авторского замысла.

    Илья Игоревич Бендерский

    В первой лекции Илья Бендерский рассказывает о вызревании авторского замысла, об истории написания романа «Война и мир».
    Илья Игоревич Бендерский. От скандала к канону.

    От скандала к канону.

    Илья Игоревич Бендерский

    Первые, самые бурные годы читательской истории романа «Война и мир».
    Илья Игоревич Бендерский. Лев Толстой как историк.

    Лев Толстой как историк.

    Илья Игоревич Бендерский

    Интерес Л.Н. Толстого к истории и раскрытие его взглядов на историю в романе «Война и мир».
    Илья Игоревич Бендерский. Историки читают «Войну и мир».

    Историки читают «Войну и мир».

    Илья Игоревич Бендерский

    150-летняя история восприятия романа профессиональными историками.
    Алексей Вдовин. Странный Тургенев? Загадка для литературоведов.

    Странный Тургенев? Загадка для литературоведов.

    Алексей Вдовин

    Тема первой лекции – важные особенности прозы И.С. Тургенева, история ее восприятия читателями и толкования исследователями от прижизненных публикаций до наших дней.
    Алексей Вдовин. Тургенев и наука его времени.

    Тургенев и наука его времени.

    Алексей Вдовин

    Увлечение писателя естественными науками своего времени, природа этого интереса и его влияние на творчество И.С. Тургенева.
    Илья Игоревич Бендерский. Лекция «Война и мир» как миф, канон и транзит»

    Лекция «Война и мир» как миф, канон и транзит»

    Илья Игоревич Бендерский

    Восприятие романа в разные периоды отечественной истории с начала XX века до наших дней.
    Михаил Свердлов. Лекция «Горе от ума» А. Грибоедова: Москва и женское правление»

    Лекция «Горе от ума» А. Грибоедова: Москва и женское правление»

    Михаил Свердлов

    Объект сатиры и секрет успеха комедии А. Грибоедова «Горе от ума».
    Алексей Вдовин. Лекция «Тургенев и Жорж Санд»

    Лекция «Тургенев и Жорж Санд»

    Алексей Вдовин

    Влияние творчества Жорж Санд на И.С. Тургенева и обратное влияние русского писателя на французских авторов.
    Алексей Вдовин. Лекция «Семейная драма Тургеневых: повесть „Первая любовь“

    Лекция «Семейная драма Тургеневых: повесть „Первая любовь“

    Алексей Вдовин

    Биографический и политический подтексты повести И.С. Тургенева «Первая любовь».
    Алексей Вдовин. Лекция «Тургенев и национализм XIX века»

    Лекция «Тургенев и национализм XIX века»

    Алексей Вдовин

    Особенности представления национальных характеров и типажей в прозе И.С. Тургенева.
    Илья Игоревич Бендерский. Лекция «История изданий „Войны и мира“

    Лекция «История изданий „Войны и мира“

    Илья Игоревич Бендерский

    Почти эпическая и до сих пор неоконченная история изданий романа-эпопеи.
    Илья Игоревич Бендерский. Лекция «Философское наследие романа „Война и мир“

    Лекция «Философское наследие романа „Война и мир“

    Илья Игоревич Бендерский

    Философские установки романа «Война и мир» в контексте эпохи и у мыслителей XX века.
    Михаил Свердлов. Лекция «Недоросль» Д. Фонвизина как политическая комедия»

    Лекция «Недоросль» Д. Фонвизина как политическая комедия»

    Михаил Свердлов

    Комедия Д.И. Фонвизина как политический манифест и наставление будущему императору.
    Михаил Свердлов. Лекция «Горе от ума». Умен ли Чацкий?»

    Лекция «Горе от ума». Умен ли Чацкий?»

    Михаил Свердлов

    Главный конфликт комедии и парадоксальная победа протагониста.
    Леонид Клейн. Охота ли нам перечитывать «Записки охотника»

    Охота ли нам перечитывать «Записки охотника»

    Леонид Клейн

    Признаемся себе честно – редко кто прочел знаменитые «Записки охотника» полностью. Большинство из нас ограничилось двумя-тремя рассказами, включенными в школьную программу. Деревенские мальчики ночью у костра, яркие крестьянские образы, описания...
    Михаил Свердлов. Лекция «Ревизор» Н. Гоголя: Город наоборот»

    Лекция «Ревизор» Н. Гоголя: Город наоборот»

    Михаил Свердлов

    Зазеркальный мир города N и главная загадка «Ревизора».
    Михаил Свердлов. Лекция «Ревизор»: Смеховой катарсис»

    Лекция «Ревизор»: Смеховой катарсис»

    Михаил Свердлов

    В пьесе «Ревизор» Н.В. Гоголь находит новую формулу комедии и остается непонятым.
    Михаил Свердлов. Лекция «Комедии А. Островского: конфликт плохого и худшего»

    Лекция «Комедии А. Островского: конфликт плохого и худшего»

    Михаил Свердлов

    Комедии А.Н. Островского на темы купеческого и чиновничьего быта, написанные в 1850-е годы.
    Михаил Свердлов. Лекция «Преодоление комедии в «Грозе» А. Островского»

    Лекция «Преодоление комедии в «Грозе» А. Островского»

    Михаил Свердлов

    Жанровый переворот в пьесе «Гроза» как выходит из бесконечного конфликта плохого с худшим.
    Михаил Свердлов. Лекция «Итог русской классической комедии в „Вишневом саде“ А. Чехова»

    Лекция «Итог русской классической комедии в „Вишневом саде“ А. Чехова»

    Михаил Свердлов

    Анализ личностных характеристик и сюжетных функций трех ключевых персонажей «Вишневого сада»: Раневской, Лопахина и Пети Трофимова.
    Михаил Свердлов. Лекция «Формула русской катастрофы в „Вишневом саде“

    Лекция «Формула русской катастрофы в „Вишневом саде“

    Михаил Свердлов

    Второстепенные персонажи пьесы, их судьба и значение. Ответ на вопрос: почему «Вишневый сад» – комедия.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • ...
  • 7
  • Оставайтесь на связи

    Будьте в курсе новостей о выходящих книгах, подпишитесь на нашу еженедельную рассылку:
    книги, что говорят с тобой
    © 2011-2024. Your Lib. All Rights Reserved.