Лекция «Как вредные сказки сделать полезными»

Александр Колмановский. Лекция «Как вредные сказки сделать полезными»
Александр Колмановский. Лекция «Как вредные сказки сделать полезными»
3.75 из 5, отдано 21 голосов
Мы привыкли считать, что сказки учат детей хорошему. Присмотримся: как в сказках описывают персонажей? Жадная жена. Глупый король. Ленивая Стрекоза. Все они заслужили плохого конца: они же сами плохие. А вспомните знаменитые сказки братьев Гримм? Так все на свете сказки, все мифы народов мира, вся вековая культура развивает в детях оценочное отношение. Психолог Александр Колмановский вспоминает характерный случай: – Много лет тому назад я был в гостях. 4-летний сын хозяйки дома пришёл с прогулки и рассказал, что какой-то дядя проехал по их песочнице на мотоцикле. Рассказал даже не с жалобой или обидой, а с каким-то изумлением: как, мол, такое возможно? Я сказал: знаешь, наверное, его кто-то обидел, у него было плохое настроение, и он ехал, не разбирая дороги. Да никто его не обижал, – возразила мама мальчика, – просто злой дядька. От этого объяснения расходятся две разных жизненных траектории ребёнка, два разных отношения к людям: содержательное или оценочное. Чем плохо оценочное отношение к людям? Как оно сказывается на самочувствии самого ребёнка, на его отношении к себе? Как же рассказывать детям все эти сказки? Об этом – на новой лекции психолога Александра Колмановского про сказки и про то, как их правильно читать и воспринимать.
  • Категория: социальная психология
  • Правообладатель: Лекторий «Прямая Речь»
  • Возрастное ограничение: 16+
  • Легальная стоимость: 279.00 руб.

Слушать аудиокнигу «Лекция «Как вредные сказки сделать полезными»» онлайн:

Комментарии ():

Вам также может понравиться:

Оставайтесь на связи

Будьте в курсе новостей о выходящих книгах, подпишитесь на нашу еженедельную рассылку:
книги, что говорят с тобой
© 2011-2024. Your Lib. All Rights Reserved.