Истории о кровожадных призраках рассказывали еще до того, как люди придумали письменность, как правило, темной ночью у костра, жутким голосом и с завываниями, чтобы слушателям было еще страшнее. Позднее появились буквы, затем возникла литература и многие писатели стали придавать древней жути романтический вид, населяя привидениями готические замки и беседки в парках, залитых лунным светом. В конце XIX века новеллы о призраках выделили в отдельный жанр и стали изучать в университетах.
Профессор из Кембриджа Монтегю Родс Джеймс вывел формулу идеальной страшилки. Во-первых, действие должно разворачиваться в реалистичном месте, знакомом многим читателям. Во-вторых, призраки появляются не сразу, автору стоит несколько раз намекнуть на их скорое прибытие, и постараться дать рациональное объяснение сверхъестественным явлениям. В-третьих, среди героев лучше сразу обозначить материалиста, не верящего в привидения, который впоследствии испугается сильнее всех. Ну и главное, не пытайтесь подробно описывать бесплотный дух! Атмосфера запредельной жути как раз и возникает, когда у читателя разыгрывается воображение. По этой формуле мы и выбрали восемь рассказов для сборника «Дом с привидениями». Приятного прослушивания!
Френсис Брет Гарт «Тайна гасиенды» Элджернон Блэквуд «Отрубленная кисть» Френсис Мэрион Кроуфорд «Поскольку кровь есть жизнь» Монтегю Родс Джеймс «Школьная история» Редьярд Киплинг «Рикша-призрак» Эдит Несбит «Дом с привидениями» Роберт Чамберс «Случай с мистером Хельмером» Фрэнк Стоктон «Фальшивый призрак»