Любая организация строится на сотрудничестве и существует благодаря сотрудничеству. Для достижения ее целей нужно объединить людей: согласовать цели, скоординировать действия, наладить коммуникацию, сформировать отношения. За все это отвечает руководитель. По сути своей работы руководитель – это организатор сотрудничества. Для достижения успеха он должен уметь сотрудничать с другими людьми и уметь управлять сотрудничеством других людей. Эта книга – для руководителей. Сотрудничество рассматривается в ней как практический инструмент совместного достижения целей. В книге представлена прикладная модель (Ромб сотрудничества) и технологии сотрудничества: технологии постановки цели (Мишень цели), координации действий (Целевой цикл), управления коммуникацией (Коммуникативный цикл) и формирования отношений (Пирамида доверия). Эта книга о том, как достигать целей вместе – в сотрудничестве – и как управлять сотрудничеством.