Автор: Ирина Сахно

. Почему фотография и другие «машины зрения» изменили искусство?

Почему фотография и другие «машины зрения» изменили искусство?

Ирина Сахно

Автор размышляет, почему на смену фигуративному искусству приходит авангард, который разрушает основы классической живописи и перспективы? Какие социально- исторические факторы и научные открытия способствовали формированию новых визуальных...
. «Авиньонские девицы» (1907) Пабло Пикассо как эстетическая провокация. «Протокубистические постскриптумы» и кубизм.

«Авиньонские девицы» (1907) Пабло Пикассо как эстетическая провокация. «Протокубистические постскриптумы» и кубизм.

Ирина Сахно

В центре внимания автора – картина Пабло Пикассо «Авиньонские девицы» (1907) и формирование первой авангардистской школы – кубизма. Эта протокубистическая композиция надолго определила движение европейского искусства по пути формального...
. «У бегущей лошади не четыре ноги, а двадцать». Итальянский футуризм

«У бегущей лошади не четыре ноги, а двадцать». Итальянский футуризм

Ирина Сахно

История зарождения и становления итальянского футуризма, рассказанная на примере новаторских и концептуальных открытий в живописи, поэзии, фотографии и кино. Особый акцент делается на формальных экспериментах в области пластического языка...
. «Осень счастливая» и другие времена года. Михаил Ларионов

«Осень счастливая» и другие времена года. Михаил Ларионов

Ирина Сахно

Анализ живописного цикла Михаила Ларионова «Времена года» (1910-1912 гг.) в контексте визуального повествования. Связь цикла с примитивом, лубком, детским рисунком и пиктографическим письмом. Специфика вербального комментария к визуальному...
. «Черный квадрат» Казимира Малевича — икона авангарда или антишедевр?

«Черный квадрат» Казимира Малевича — икона авангарда или антишедевр?

Ирина Сахно

История создания «Черного квадрата» Казимира Малевича – самого противоречивого произведения русского авангарда. Теоретические основы супрематизма. Последние рентгенологические экспертизы и споры вокруг новых открытий.
. «Живопись стала единственным содержанием живописца»: «Бубновый валет» (1911-1917 гг.) и «Ослиный хвост» (1912-1913 гг.)

«Живопись стала единственным содержанием живописца»: «Бубновый валет» (1911-1917 гг.) и «Ослиный хвост» (1912-1913 гг.)

Ирина Сахно

История зарождения русского живописного авангарда на примере формирования в России в 1910-х годах школы неопримитивизма (« Бубновый валет») и лучизма («Ослиный хвост»). Анализ знаковых картин П. Кончаловского, И.Машкова, А. Лентулова и М.Ларионова.

Оставайтесь на связи

Будьте в курсе новостей о выходящих книгах, подпишитесь на нашу еженедельную рассылку:
книги, что говорят с тобой
© 2011-2024. Your Lib. All Rights Reserved.