педагогика

Тимоти Уокер. Финская система обучения: Как устроены лучшие школы в мире

Финская система обучения: Как устроены лучшие школы в мире

Тимоти Уокер

Когда система школьного образования в Финляндии была признана самой лучшей по результатам теста PISA, педагоги со всего мира принялись изучать опыт финских коллег, пытаясь понять, в чем же заключается их секрет. Американский преподаватель Тимоти...
Лев Семенович Выготский. Дефект и сверхкомпенсация

Дефект и сверхкомпенсация

Лев Семенович Выготский

«В тех системах психологии, которые в центр ставят понятие целостной личности, идея сверхкомпенсации играет доминирующую роль. „Что меня не губит, делает меня сильнее“, – формулирует эту идею В. Штерн, указывая, что из слабости возникает сила,...
Лев Семенович Выготский. Дефектология и учение о развитии и воспитании ненормального ребенка

Дефектология и учение о развитии и воспитании ненормального ребенка

Лев Семенович Выготский

«В настоящее время речь идет о том, чтобы пробиться из биологического пленения психологии в область исторической, человеческой психологии. Слово „социальное“ в применении к нашему предмету имеет большое значение. Прежде всего в самом широком...
Лев Семенович Выготский. Развитие трудного ребенка и его изучение

Развитие трудного ребенка и его изучение

Лев Семенович Выготский

«В группе детей, поведение и развитие которых уклоняется от нормы и которые потому выделяются в отношении воспитания из общей детской массы, т. е. в группе трудных детей в широком смысле слова, следует различать два основных типа…»
Лев Семенович Выготский. Дефект и сверхкомпенсация

Дефект и сверхкомпенсация

Лев Семенович Выготский

«В тех системах психологии, которые в центр ставят понятие целостной личности, идея сверхкомпенсации играет доминирующую роль. „Что меня не губит, делает меня сильнее“, – формулирует эту идею В. Штерн, указывая, что из слабости возникает сила,...
Лев Семенович Выготский. Развитие трудного ребенка и его изучение

Развитие трудного ребенка и его изучение

Лев Семенович Выготский

«В группе детей, поведение и развитие которых уклоняется от нормы и которые потому выделяются в отношении воспитания из общей детской массы, т. е. в группе трудных детей в широком смысле слова, следует различать два основных типа…»
Антон Макаренко. Книга для родителей

Книга для родителей

Антон Макаренко

Антон Семёнович Макаренко – всемирно известный воспитатель, педагог и писатель. Согласно позиции ЮНЕСКО (1988) А. С. Макаренко отнесён к четырём педагогам (наравне с Д. Дьюи, Г. Кершенштейнером и М. Монтессори), определившим способ...
Лев Семенович Выготский. Дефектология и учение о развитии и воспитании ненормального ребенка

Дефектология и учение о развитии и воспитании ненормального ребенка

Лев Семенович Выготский

«В настоящее время речь идет о том, чтобы пробиться из биологического пленения психологии в область исторической, человеческой психологии. Слово „социальное“ в применении к нашему предмету имеет большое значение. Прежде всего в самом широком...
Лев Семенович Выготский. Трудное детство

Трудное детство

Лев Семенович Выготский

«Психология трудного ребенка представляет одну из актуальнейших проблем, разрабатываемую с разных сторон, потому что понятия „трудный ребенок“ и „трудновоспитуемый ребенок“ очень широкие. Здесь мы фактически встречаемся с такими категориями...
Джон Хэтти. Дистанционное обучение. Как организовать учебу дома и не сойти с ума

Дистанционное обучение. Как организовать учебу дома и не сойти с ума

Джон Хэтти

Все мы оказались в 2020 году в сложной ситуации: школьников перевели на дистанционное обучение, родители разрывались между работой и учебой детей. Этот период заканчивается, но уроки, которые мы из него вынесем, пригодятся нам и в обычной жизни....
Коллектив авторов. Академик Эрдниев. Сын Великой Степи

Академик Эрдниев. Сын Великой Степи

Коллектив авторов

Жизнь и научная деятельность выдающегося ученого и педагога Пюрви Эрдниева олицетворяют собой калмыцкую фразу «цаhан хаалh» (счастливый, или белый, путь) – сложное и долгое путешествие, которое обязательно завершается благополучно. Академик...
Лев Семенович Выготский. К вопросу о динамике детского характера

К вопросу о динамике детского характера

Лев Семенович Выготский

«В психологической теории и в педагогической практике самая постановка вопроса не оставляла места для учения о детском характере, о развитии и процессе его становления. К этому вопросу подходили статически и рассматривали характер как устойчивую...
Лев Семенович Выготский. Дефект и сверхкомпенсация

Дефект и сверхкомпенсация

Лев Семенович Выготский

«В тех системах психологии, которые в центр ставят понятие целостной личности, идея сверхкомпенсации играет доминирующую роль. „Что меня не губит, делает меня сильнее“, – формулирует эту идею В. Штерн, указывая, что из слабости возникает сила,...
Лев Семенович Выготский. К вопросу о динамике детского характера

К вопросу о динамике детского характера

Лев Семенович Выготский

«В психологической теории и в педагогической практике самая постановка вопроса не оставляла места для учения о детском характере, о развитии и процессе его становления. К этому вопросу подходили статически и рассматривали характер как устойчивую...
Дима Зицер. (Не) Зачем идти в школу? Дети, родители, учителя и нерешенные школьные вопросы

(Не) Зачем идти в школу? Дети, родители, учителя и нерешенные школьные вопросы

Дима Зицер

*НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ЗИЦЕР ВАДИМ СЕМЕНОВИЧ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ЗИЦЕР ВАДИМ СЕМЕНОВИЧ. Новый взгляд на традиционные подходы к обучению детей...
Василий Водовозов. Какая нужна наука в народной школе

Какая нужна наука в народной школе

Василий Водовозов

«Прочитав это заглавие, читатель, конечно, уже ожидает, что мы разразимся негодующим словом против равнодушия нашего общества к делу народного образования, против жалкого невежества грамотников, которым выпало на долю быть образователями народа,...
Лев Семенович Выготский. Дефектология и учение о развитии и воспитании ненормального ребенка

Дефектология и учение о развитии и воспитании ненормального ребенка

Лев Семенович Выготский

«В настоящее время речь идет о том, чтобы пробиться из биологического пленения психологии в область исторической, человеческой психологии. Слово „социальное“ в применении к нашему предмету имеет большое значение. Прежде всего в самом широком...
Василий Водовозов. Риторика в литературе и жизни

Риторика в литературе и жизни

Василий Водовозов

«Начиная от времен Митрофанушки Фонвизина и до „Вопросов“ Пирогова до современных нам планов Ученого комитета, обсужденных так мирно немецкими педагогами и возбудивших такое нервное раздражение в „Современной летописи“, согласно ее женственной...
Василий Водовозов. Идеал народного учителя

Идеал народного учителя

Василий Водовозов

«Идеал! Опять вы нам предлагаете какие-то идеалы, вероятно, по немецкой мерке, и постараетесь соединить в одном лице разные приятные совершенства, усладительные для фантазии, применимые в жизни разве только в том случае, когда нужно фальшивой...
Василий Водовозов. Неужели упадут воскресные школы?

Неужели упадут воскресные школы?

Василий Водовозов

«В настоящее время толки о воскресных школах как-то притихли в нашем обществе. Этот вопрос, по нашей привычке живо решать дела или успокаиваться на решении, в котором мы сами не принимали никакого участия, сдан уже в архив. Мода со своими...
Василий Водовозов. О преподавании русского языка и словесности в высших классах гимназии

О преподавании русского языка и словесности в высших классах гимназии

Василий Водовозов

«Родной язык, как уже признано всеми, должен служить главным проводником образования. Здесь мы под образованием, конечно, разумеем не накопление всевозможных знаний в голове, а то душевное развитие, при котором слово становится делом и оба...
Василий Водовозов. С.-Петербургские педагогические собрания

С.-Петербургские педагогические собрания

Василий Водовозов

«Предметом нашей статьи будут педагогические собрания, устроенные еще в 1859 г. при Второй С.-Петербургской гимназии по предложению гг. Редкина, Чумикова и Паульсона. Они существуют уже три года, и в эти три года, конечно, чем-нибудь могли...
Василий Водовозов. О дешевых пособиях для наглядного обучения

О дешевых пособиях для наглядного обучения

Василий Водовозов

«Во-первых, я должен сказать, что, избрав эту тему „О дешевых пособиях для наглядного обучения“, я разумею наглядное обучение преимущественно при элементарном образовании; конечно, оно необходимо и при занятиях с средним возрастом, и при высшем...
Василий Водовозов. Русская народная педагогика

Русская народная педагогика

Василий Водовозов

«Со времени открытия воскресных школ наша педагогика, которая так недавно принялась за решение трудных вопросов о воспитании, должна была еще решать самый мудреный из них, вопрос об образовании народа. Во всех наших предприятиях мы привыкли...
Василий Водовозов. Физическое, умственное и нравственное развитие ребенка

Физическое, умственное и нравственное развитие ребенка

Василий Водовозов

«В нашем познавании окружающих предметов мы различаем следующие ступени: 1) отдельные впечатления и представления (пол, стена, потолок), 2) общее представление (комната только как соединение известных частей: пола, стен, потолка), 3) ...
Василий Водовозов. Древние языки в гимназии

Древние языки в гимназии

Василий Водовозов

«Мы приступаем к вопросу, который возбуждал и еще возбуждает жаркие споры между двумя партиями, строящими здание педагогики в сред неучебных заведениях: какой фундамент дать этому зданию, на какой почве, древней или новейшей, его поставить?...
Василий Водовозов. Новый план устройства народной школы

Новый план устройства народной школы

Василий Водовозов

«В последние годы появляется в нашей литературе множество писаний, где очень легко и категорически разрешаются различные, в действительности трудные вопросы общественной и народной жизни – решаются вкривь и вкось, с большой самонадеянностью, но...
Василий Водовозов. Какая нужна наука в народной школе

Какая нужна наука в народной школе

Василий Водовозов

«Прочитав это заглавие, читатель, конечно, уже ожидает, что мы разразимся негодующим словом против равнодушия нашего общества к делу народного образования, против жалкого невежества грамотников, которым выпало на долю быть образователями народа,...
Василий Водовозов. Новый план устройства народной школы

Новый план устройства народной школы

Василий Водовозов

«В последние годы появляется в нашей литературе множество писаний, где очень легко и категорически разрешаются различные, в действительности трудные вопросы общественной и народной жизни – решаются вкривь и вкось, с большой самонадеянностью, но...
Марина Голубева. Практикум по развитию творческого мышления и воображения

Практикум по развитию творческого мышления и воображения

Марина Голубева

Аудиостудия «Ардис» предлагает вашему вниманию книгу Марины Голубевой «Практикум по развитию творческого мышления и воображения». В первой части дается краткий анализ творчества как психического явления и рассматриваются особенности развития...
Кристина Пономарева. Говорим красиво и уверенно. 11 простых шагов

Говорим красиво и уверенно. 11 простых шагов

Кристина Пономарева

Речь выделяет человека из животного мира и превозносит над всеми созданиями. А умение говорить уверенно, остроумно, и при этом, легко и красиво, превозносит человека над другими людьми. Именно поэтому мы уделяем столько внимания нашей речи. Мы...
Василий Водовозов. Беседы и наглядное обучение

Беседы и наглядное обучение

Василий Водовозов

«Мы здесь назвали два предмета, из которых один (изустная беседа) как особый предмет совсем не входит в программы народных школ, а другой (наглядное обучение) по крайней мере пытаются ввести в народную школу, назначая для этого особый круг...
Василий Водовозов. О воспитательном значении русской литературы

О воспитательном значении русской литературы

Василий Водовозов

«Задачею нашей критики было до сих пор проверить и разъяснить тот нравственный и отчасти общественный идеал, который более или менее туманно, более или менее определенно высказывался в произведениях нашей литературы. Под литературой мы, конечно,...
Лев Семенович Выготский. Трудное детство

Трудное детство

Лев Семенович Выготский

«Психология трудного ребенка представляет одну из актуальнейших проблем, разрабатываемую с разных сторон, потому что понятия „трудный ребенок“ и „трудновоспитуемый ребенок“ очень широкие. Здесь мы фактически встречаемся с такими категориями...
Лев Семенович Выготский. К вопросу о динамике детского характера

К вопросу о динамике детского характера

Лев Семенович Выготский

«В психологической теории и в педагогической практике самая постановка вопроса не оставляла места для учения о детском характере, о развитии и процессе его становления. К этому вопросу подходили статически и рассматривали характер как устойчивую...
Лев Семенович Выготский. Трудное детство

Трудное детство

Лев Семенович Выготский

«Психология трудного ребенка представляет одну из актуальнейших проблем, разрабатываемую с разных сторон, потому что понятия „трудный ребенок“ и „трудновоспитуемый ребенок“ очень широкие. Здесь мы фактически встречаемся с такими категориями...
Василий Водовозов. Старчество

Старчество

Василий Водовозов

«„Мертвые никогда не могут быть слишком стары“, – сказал однажды в шутку Беранже, – и в этом, конечно, большое преимущество мертвых перед живыми, которые часто стареют до того, что, наконец, теряют совершенно всякий орган к впечатлениям вечно...
Василий Водовозов. Классная дисциплина

Классная дисциплина

Василий Водовозов

«Как установить порядок в классе? Какие принять меры взыскания против лени, строптивости и различных шалостей учеников? Вот вопросы, над которыми всегда педагоги много ломали голову. Простейший для этого способ, какой употребляли в старину и...
Михаил Митин. Заметки директора школы

Заметки директора школы

Михаил Митин

Книга для всех, кто имеет дело с воспитанием и обучением! «Заметки директора школы» – это 55 реальных историй о школьной жизни, которые произошли с автором и которые помогли ему сформировать свои профессиональные принципы. Директор школы, в...
Валентина Юрьевна Кирсанова. Операция «Закрепление звука». 100 простых и эффективных игр для автоматизации и дифференциации звуков

Операция «Закрепление звука». 100 простых и эффективных игр для автоматизации и дифференциации звуков

Валентина Юрьевна Кирсанова

Вы поставили ребенку звук. А что дальше? А дальше открывается удивительный мир автоматизации и дифференциации звуков. Мы с ребенком погружаемся в интересные игры, которые помогают ему закрепить коварный звук в речи или научиться слышать разницу...
Антон Макаренко. Книга для родителей

Книга для родителей

Антон Макаренко

Уникальная система воспитания, во многом актуальная и сегодня! «Наши дети цветут на живом стволе нашей жизни, это не букет, это прекрасный яблоневый сад. Трудно, конечно, не любоваться таким садом, трудно ему не радоваться, но еще труднее не...
Василий Водовозов. Наука и нравственность

Наука и нравственность

Василий Водовозов

«Педагогика в последнее время у нас начала сильно развиваться: человек, который сколько-нибудь занимается воспитанием, хоть бы в глуши Иркутской губернии, хоть бы в области самоедов, волею или неволею должен принять себе за образец немецкие...
Елена Янушко. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1-3 лет

Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1-3 лет

Елена Янушко

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок поскорее начал говорить и при этом его речь была чистой и правильной, то эта книга – самый настоящий клад! Признанный специалист по раннему развитию Елена Янушко поможет «разговорить» самого тихого и...
Иван Сорокин. Поколение

Поколение

Иван Сорокин

Аудиоиздание 2-е, исправленное Кто я? В каком мире я живу? Чему учу своих детей и кем они вырастут? В какой стране мои дети окажутся через 20–30 лет? Эта книга про боль о потерянной стране и великих умах России, чьи потомки (мы с вами)...
Анастасия Автономова. Запуск речи. Подготовка

Запуск речи. Подготовка

Анастасия Автономова

Перед вами альбом, который поможет запустить речь ребёнка в игре, без необходимости усаживать его на занятия. Он для тех родителей и педагогов, которые хотят иметь конкретное и последовательное руководство к действию. В альбоме 56 игр,...
Моткова Мария Александровна. Искры «Ль»,

Искры «Ль», "Л". Постановка и автоматизация звуков Ль и Л в стихотворениях-словниках на базе артикуляторно простых звуков. Грамматические упражнения по теме. Более 150 авторских стихотворений

Моткова Мария Александровна

"Искры" – авторские стихотворения-словники – содержат перечисление в рифму слов с заданным звуком и в заданной словоизменительной/-образовательной модели. В данном пособии рассматривается автоматизация звуков Л и Ль в слогах и в словах с...
Роза Хаматхановна Ганиева. Конспекты пробных уроков Ганиевой Розы

Конспекты пробных уроков Ганиевой Розы

Роза Хаматхановна Ганиева

Сборник конспектов пробных уроков, в которой собраны методические материалы, планы уроков, таблицы и иллюстрации для педагогов.
Роза Хаматхановна Ганиева. Методическая тетрадь по математике

Методическая тетрадь по математике

Роза Хаматхановна Ганиева

Методические материалы по проведению педагогических занятий по математике с календарным планированием от выпускницы Грозненского педучилища Розы Хаматхановны.
Василий Водовозов. Книга для чтения в народных училищах Виленского учебного округа

Книга для чтения в народных училищах Виленского учебного округа

Василий Водовозов

«Составление книги для чтения в народных училищах – дело большой трудности. Тут прежде всего является вопрос: возможно ли составить одну книгу для всех училищ, или должны быть разные читальники, согласно с условиями местности? Виленский округ...

Оставайтесь на связи

Будьте в курсе новостей о выходящих книгах, подпишитесь на нашу еженедельную рассылку:
книги, что говорят с тобой
© 2011-2024. Your Lib. All Rights Reserved.