Совсем недавно, всего сто с небольшим лет назад, считалось, что розги – законный инструмент воспитания и образования. И человеком приличным вырастет, и латынь выучит. Воспитание без наказания было немыслимо. Сейчас другие времена. Но похоже, мы по-прежнему бессильны отказаться от наказания как действенного инструмента воспитания. Как растить детей без принуждения? Без ущемления их достоинства? Как обрести смелость оберегать достоинство ребенка при любых перипетиях его взросления? Человек знающий про достоинство, уважающий достоинство, защищающий достоинство свое и других – живет достойно в любых обстоятельствах жизни, которые не всегда зависят от нас. Дать возможность вырасти такому человеку – самая великая цель воспитателя, самая большая мечта родителя, которая подспудно есть в каждом из нас, но не всегда осознается именно так. В программе: – давно забытые и новейшие инструменты воспитания; – анализируем области жизни, в которых ребенок не свободен от нашего родительского “внимания”; – ищем методы воспитания, позволяющие отказаться от принуждения в любом виде; – учимся создавать персональный родительский учебник по педагогике.