«Верно говорят: поскреби прозу и обнаружишь автора. Автора „Парохода Бабелон“ я обнаружил много лет назад, открыв для себя его во многом автобиографический роман „Фрау Шрам“. Тогда и оценил качество этой прозы – неспешной, с особым ароматом и колоритностью. Новый роман Афанасия Мамедова „Пароход Бабелон“ – по-старому своеобычен, но по-новому несет в себе информационную бурю: время, в котором разворачивается действие романа, все еще оставляет много вопросов. Афанасий Мамедов ориентируется в историческом материале, на базе которого работает, как рыба в воде. Он сам признается, что „Пароход Бабелон“ навеян семейными хрониками. И я склонен верить ему: и в этом романе я без труда нахожу автора и снова убеждаюсь – это и делает его прозу настоящей». – Давид Маркиш (писатель) «Время больших исторических романов прошло, но задача понимания прошлого, работы с памятью, воображения безвозвратно утраченного – как никогда актуальна. Компактный, многоплановый и словно сгущенный „Пароход Бабелон“ Афанасия Мамедова – попытка вернуться к недосказанным тайнам прошлого посредством искусства воображения. Роман отталкивается от семейной истории, п?рой пластически точных мазков намечает катастрофические приметы эпохи и приоткрывает перед читателем совершенно другую, незнакомую по учебникам историю с ее забытыми героями и злодеями.
Вложенные один в другой, как китайские шкатулки, обрамленные и обрамляющие рассказы кружат вокруг одних и тех же трагических событий первых послереволюционных десятилетий, воссоздают южно-кавказское и польско-белорусско-литовское пограничье всякий раз с нового ракурса, добавляя одну за другой недостающие детали и предлагая нам разные точки входа в пространство плывущего к неминуемой гибели Вавилона. И окончательно сложить эту мозаику должен сам читатель». – Мадина Тлостанова (писатель, доктор филологических наук, профессор Линчепингского Университета (Швеция))