Три действия пьесы Умнова Игоря «Назаряне» разворачиваются не в Палестине на заре христианского мира, а в его постмодернистском аду, одновременно сочетающим в себе и театральные подмостки, и карательную систему психиатрии. Бессмертным героям Евангелия предстоят новые испытания, по сравнению с которыми распятия Христа покажется актом чистого гуманизма. Какие тайны скрывают святые мученики? Так ли умён дьявол, как и могущественен бог? Простят ли апостолы Иуду Искариота и чего стоит безмерная любовь Марии Магдалины? Вопросы, на которые не дало ответов время, вонзаются в ум человеческий, как железные гвозди в тело Мессии. Кровь струится, капает слюна, возбуждаясь на истину, как возбуждается похотливое животное, не в силах противостоять чудовищной силе, подступающей к горлу жизни…